Porsche в деталях

Standard

Porsche… Название, говорящее само за себя. Неоднократно автомобиль признавался самым роскошным, самым надежным, самым быстрым и, разумеется, одним из самых дорогих. В чем же секрет популярности этой марки?

История легендарного бренда берет начало в австрийском городке Нойштадт. 19 сентября 1909 года в семье автопроизводителя появляется на свет Фердинанд (Ферри) Порше. Сын наследует талант и призвание отца. В 1948 году на лесопилке австрийского города Гмюнд он в компании знакомых инженеров создает модель 356. Первый автомобиль, получивший имя Porsche, с двигателем в базе и алюминиевым открытым кузовом, отличается прекрасной аэродинамикой. Его запускают в серийное производство. Неудивительно, что спустя лишь месяц первенец легко завоевывает победу на городских гонках в Иннсбруке. Мировое признание приходит к Porsche после победы на гонках «24 часа Ле-Мана». С тех пор спорткары Ферри будут постоянно участвовать в соревнованиях и брать гран-при таких престижных гонок, как Формула-1, Формула-2, «Тарга Флорио»… На их счету многочисленные победы на Ралли Монте Карло и дважды выигранный марафон Париж-Дакар. Porsche по праву гордится победами в более чем 28 тысячах гонок.

Завоевав за полтора десятилетия хорошую репутацию, в 1964 году Ферри выпускает новую 911 модель. В ней удачно сочетаются традиционные для бренда неповторимый дизайн и великолепные ходовые качества. Новобранец, еще более мощный и удобный, становится легендой. Положено начало новому поколению автомобилей, вариации которых займут свою нишу на рынке в течение последующих десятилетий. С 911 связан один казус. Первоначально задумывалось назвать его Porsche 901, но выяснилось, что  во  Франции иметь трехзначные имена с нулем посередине – прерогатива Peugeot. Так Porsche пришлось сменить номер на 911.

Спустя какое-то время появляется Porsche 912 – бюджетная версия предыдущей модели с двигателем от 356. Когда его снимают с производства, в категории доступных моделей его сменяет 914, спроектированный совместно с Volkswagen. В восьмидесятые годы компания достигает пика общественного признания. Porsche 959 получает звание самого совершенного и высокотехнологичного автомобиля десятилетия. В прессе появляются восторженные отзывы:  его  заслуженно величают лучшей машиной всех времен. Но по законам жанра после подъема следует спад, и кризисные девяностые компания встречает не в лучшей форме. Объёмы производства уменьшаются, убытки увеличиваются. В злополучном 1998 компания отмечает 50-летний юбилей, а немногим позже оплакивает кончину Ферри Порше.

И вот наступает 2000й. Место действия –  Париж, Лувр. Именно здесь, обретя прежнюю форму, компания со свойственным ей шиком и размахом празднует выпуск нового сверхмощного спортивного автомобиля Porsche Carrera GT. В это время начинается строительство нового завода Porsche в Лейпциге. Он предназначен для производства универсального вседорожника Cayenne. Автомобиль создают совместно с инженерами Volkswagen. Первый внедорожник Porsche 597 Jagdwagen был выпущен в далеком 1958, и вот спустя много лет, в 2002 году в свет выходит  самый необычный автомобиль в истории брэнда. Его появление вызвало противоречивые дискуссии, во многом из-за непривычного дизайна. Но несмотря ни на что, Cayenne моментально превращается в самый востребованный продукт марки. Компания получает основную прибыль от продаж этой модели и в 2008 году обновляет ее.

В начале 2011 года компания Porsche представляет очередную новинку – Panamera S Hybrid. И автолюбителям не нужно больше ломать голову, выбирая между спортивной и практичной машиной. Эта модель примиряет непримиримое: она сочетает в себе плюсы и первого, и второго. Porsche всегда на шаг опережает конкурентов и не устает удивлять клиентов. Возможно, в этом и кроется ответ на вопрос, почему Porsche неизменно привлекает всех и вся. Быть первыми и эксклюзивными – вот их рецепт успеха.

Интересно, что…

  • компания Porsche была первой среди автомобильных производителей Германии, кто оснастил все модели подушками безопасности как для водителя, так и пассажира.
  • ключ зажигания в автомобилях Porsche традиционно находится слева от рулевой колонки. Эта традиция обусловлена исторически. Причиной тому послужили гонки 24 часа Ле-Мана. Для удобства пилотов зажигание располагали слева, чтобы они могли на старте сэкономить драгоценное время и завести авто на бегу, еще до посадки в салон.
  • У Porsche есть музей, он открылся в 2009 году в Штутгарте. В этом раю для автофанатом посетители могут окунуться в историю бренда и проследить его развитие.
  • Когда число фанатов марки, зарегистрированных в сети facebook, достигло миллиона, компания сделала 911 GT3 hybrid и нанесла на него имена болельщиков. Эту машину припаркуют в музее Porsche.
  • В 2011 году Porsche был номинирован на премию «Автомобиль года в России».
Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s